• Оставить заявку на консультацию по сайту

Тематическая релевантность сайта или ранжирование без ссылок

ссылки  

Сигнал точной фразовой релевантности на странице с годами лишь затухает, и на первый план выходит тематическая релевантность всего сайта. Виной тому развитие алгоритмов машинного обучения. «Благодаря» тому же Rankbrain наличие ключевого слова в метатеге Title, заголовках H1-H6 не является определяющим фактором для высокого ранжирования документа в сети.

Однако из этого не следует, что теперь можно забить на семантическое ядро и не париться по поводу вхождения ключевых слов в тексте. Оно пригодится для повышения тематической релевантности сайта.

Коммерческие запросы и дикая конкуренция

Жирный плюс коммерческих запросов – демонстрируют явное желание пользователя совершить покупку. Жирный минус – дикая конкуренция. Однако не стоит забывать о низкочастотных: помимо вхождения слов «купить, цена, заказать» и т.д. в запросах могут присутствовать фразы, явно демонстрирующие намерение пользователя совершить незамедлительную покупку.

Такие низкочастотные запросы можно разбить на 5 категорий, каждая из которой представляет собой подмножество ключевых фраз и их вариантов написания (единственное или множественное число, транслитерация и пр.).

  1. Сравнение с конкурентами
  2. Поиск скидок
  3. Просмотр отзывов и оценок товаров
  4. Поиск купонов
  5. Поиск распродаж

Каждая из категорий решает свою задачу. Однако создавать структуру сайта, опираясь лишь на коммерческие запросы, ошибочно.

руководство Гугл для ассесоров

Если изучить гид Гугла по оценке качества сайтов, то можно заметить, что поисковая система ранжирует не столько по фразовой релевантности документа, сколько по соответствию 3 факторам: экспертизе, авторитетности и достоверности.

Ценность некоммерческих запросов

Очень трудно сдвинуть с места сайты компаний, которые прочно засели в ТОПе по основным коммерческим запросам. Тягаться с ними по качеству и количеству ссылочной массы, охвату в социальных сетях и т.д. почти невозможно, а первые видимые результаты дай бог можно увидеть через год.

Альтернативное решение – продвигаться по информационным запросам с отложенной конверсией, которые спустя некоторое время могут подтянуть коммерческие. А создавать необходимую экспертность, авторитетность и достоверность, о которой Гугл говорит в разделах 3.1. и 3.2 своего гида, будет контент. С его помощью вы сможете повысить информированность ресурса, создать надежную репутацию и получить естественные обратные ссылки.

Хвост низкочастотных запросов

Практика показывает, что для высокого ранжирования по 2-словным ключевым фразам, необходимо быть в ТОПе по 3, 4 и даже 5-словным. Как только контент начнет охватывать низкочастотные запросы, генерируемые им ссылки помогут выстроить тематическую релевантность для всего сайта.

Немного об LSI

Технологии LSI исполнилось уже почти 20 лет. Основная цель латентно-семантического индексирования – помочь поисковой системе корректно определить контекст, в котором употребляется слово. Поскольку у слова может быть несколько значений, для поисковой системы важно понять контекст и отфильтровать документы соответствующим образом.

Краткая история LSI

В 2003 году Гугл приобрел технологию контекстного анализа «Circa», которую разработала компания «Applied Semantics». Для языкового анализа «Circa» использовала категории из ODP ( dmoz), на основе которых создавала темы, по которым классифицировала страницу. По результатам классификации странице присваивалась определенная тематика.

Данная технология легла в основу рекламной сети Google Adsense и позволила точно соотносить контент сайта с рекламными ключевыми фразами. Логическим развитием стал таргетинг на места размещения объявлений, на основе интересов аудитории, их языка и т.д.

По заявлению Гугл, контекстный таргетинг использует ссылочную структуру всего ВЭБа для определения содержимого страницы, что на голову обходит классическое LSI (русскоязычная версия звучит не так пафосно).

Так надо ли использовать синонимы?

Синонимы (да и LSI) изначально использовались для защиты от переспама по ключевым фразам. Хоть в Гугл ключевые слова никогда не играли решающей роли, спам по термам, подробно освещенный в разделе 3.1 стэндфордского доклада «Web Spam Taxonomy», все же давал результаты.

Ввиду апдейтов алгоритма Hummingbird и развития технологий обработки естественного языка, которые выходят за пределы определения релевантности только по ключевым словам, сеошники начали фаршировать страницы синонимами. Причем следовали простой логике: чтобы страница была тематически релевантна ключевой фразе, ее нужно расширить синонимами. Однако с выходом стэндфордского доклада такая стратегия себя изжила и перестала приносить существенные результаты.

Ключевые слова должны быть завязаны на интенте пользователя

Слова и фразы могут выражать различные намерения пользователя. Цель поисковой системы, судя по по патенту Гугл, заключается в удовлетворении интента большинства пользователей. В упомянутом выше гиде по оценке качества документов говорится, что каждая страница оценивается по степени соответствия цели посетителя.

Оценка «полностью соответствует» является золотым стандартом качества страницы.

Как Гугл понимает, что сайт «полностью соответствует» потребностям пользователя?

  • Запрос и потребность пользователя конкретны, ясны и недвусмысленны.
  • Результат полностью удовлетворяет мобильных пользователей, требуя от них минимум усилий, чтобы сразу получить искомое.
  • Удовлетворенному пользователю не нужны дополнительные результаты из выдачи.

Частотность ключевой фразы против популярности интента

В случаях, когда интент неясен, важно понять наиболее популярный, просмотрев ТОП по запросу. Сайты в ТОПе оказались там не по потому, что на страницах содержатся в точном вхождении поисковые фразы, а сами посадочные прокачаны ссылками.

Они занимают высокие позиции, потому что их страницы удовлетворяют наиболее популярный интент пользователя по ключевой фразе.

В случае, если интент большинства пользователей по определенному запросу носит больше информационный, нежели коммерческий характер, то Гугл будет ранжировать сайты соответствующим образом. В результате, если на странице вы не угадали с интентом, то как бы вы не качали ее ссылками, ранжироваться выше она не будет.

Инструмент Google Trends

Ключевые фразы – это зеркало потребностей пользователя. Инструмент Google Trends помогает выявить различные закономерности по ключевым словам: у каких фраз усиливается тенденция, у каких уменьшается, где – циклична или имеет региональную зависимость.

Сравнение популярности запросов "uber" и "такси"

Более того, можно сравнивать ключевые слова между собой. На картинке видно, что «uber» обошел по частотности традиционное «такси», популярность которого, судя по линии тренда, продолжает падать. Аналогичное падение спроса произошло к цифровым камерам, когда вышел первый айфон. Чем раньше вы сможете выявить закономерности, тем точнее сможете скорректировать контент-стратегию.

Выводы

Не заморачивайтесь на синонимах
Стратегия по ключевым словам должна быть завязана на тематической карте ниши. Чем полнее и точнее ваш контент охватит потребности клиентов, тем экспертнее, авторитетнее и достовернее будет выглядеть ваш сайт в глазах поисковых систем. Не старайтесь стать героем анекдота: «Заходит сеошник в бар, паб, таверну, питейное заведение…».
Выявляйте потребности пользователя и создавайте под него контент
Вы должны понять интент пользователя и выстроить контент таким образом, чтобы его потребности, скрытые в ключевой фразе, были полностью удовлетворены.
Интегрируйте опыт пользователя в стратегию продвижения
Ссылки получают те сайты, на страницах которых люди смогли найти ответы на свои вопросы и решить конкретные проблемы. Никто не будет ссылаться на контент, не несущий никакой пользы.
author

Андрей Кусков

SEO

Поисковый маркетинг и веб-аналитика.

Комментарии (0)

    © Web-Ux. Все права защищены. Копирование информации с сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник. Политика конфиденциальности.