• Оставить заявку на консультацию по сайту

Типы и нововведения локальной семантической микроразметки

микроразметка  

Семантическая разметка создает интерактивные элементы и расширенные сниппеты в поисковой выдаче для удобства навигации пользователя. На сайте schema.org микроразметка разбита по типам бизнеса.

Основные типы микроразметки

Микроразметка для организаций (Organization Schema Markup)

Улучшает поисковый сниппет и карточку из Сети Знаний при запросе торговой марки или бренда организации.

семантическая разметка организации

Микроразметка для персоны (Schema Person Markup)

Так же улучшает сниппет на поиске и отдельные элементы карточки из Сети Знаний при запросе знаменитости.

микроразметка персоны

Микроразметка для сайтов (Website Schema Markup)

Выводит строку поиска по сайту прямо в сниппете, если таковой есть на сайте.

разметка schema для веб-сайта

Микроразметка навигационного меню (Site Navigation Schema Markup)

Помогает поисковому роботу просчитать архитектуру сайта и указать навигационные ссылки в выдаче.

семантическая разметка навигационных ссылок

Микроразметка «хлебных крошек» (Breadcrumbs Markup)

Выводит в поисковой выдаче «хлебные крошки» прямо под заголовком при информационных и коммерческих запросах.

микроразметка хлебных крошек

Микроразметка видео (Video Schema Markup)

Выводит расширенные сниппеты для видеоклипов на ютубе.

микроразметка видеороликов

Микроразметка событий (Event Schema Markup)

Выводит даты местных событий и праздников.

семантическая разметка значимых событий

Микроразметка отзывов и оценок (Schema Ratings & Reviews Markup)

Обогащает сниппеты интернет-магазинов и местных организаций звездами рейтинга.

поисковая разметка отзывов и оценок

Важные изменения в семантической разметке

Семантическая разметка помогает поисковикам понять, о чем ваш сайт и как его лучше отображать. Я бы не рекомендовал пытаться манипулировать микроразметкой в свете последних изменений со стороны Гугл, которые он внес в руководство 27 августа 2016 года:

  • В сниппетах должны содержаться только правдивые, независимые и непроплаченные редакторские отзывы.
  • В отзывах должно присутствовать как положительное, так и отрицательное мнение. Отзывы должны размещаться в системе как есть, без правок.
  • Отзывы не должны быть шаблонными и генерироваться на основе автоматических метрик. Недопустимо следующее: «Основываясь на Х числе отзывов, среднее количество людей, которые воспользовались услугами компании Y, равно Z».
  • Отзывы о сетевых магазинах или франшизах должны быть привязаны к конкретному месту ведения торговли.
  • Агрегаторам или контент-студиям запрещается иметь с компанией коммерческие соглашения по написанию отзывов.
  • Нельзя дублировать или частично заимствовать отзывы со сторонних сайтов или компаний.

Немного детальнее об изменениях в микроразметке

Размещать сторонний контент в разметке теперь запрещено

Запрещено использовать в разметке отзывы со сторонних сервисов (Yelp, Google+, Facebook, и т.д.). Вы можете продолжать собирать отзывы и дальше, однако Гуглу интересны только те, что появились на вашем сайте.

Для сетевого бизнеса отзывы должны быть привязаны к конкретным адресам отделений

Все отзывы необходимо размечать согласно местоположению отделений. К примеру, если компания насчитывает 30 отделений с разными адресами, то рейтинг должен выводиться для каждого отделения, а не в совокупности, иначе можно схлопотать фильтр.

Должны присутствовать как положительные, так и отрицательные отзывы

По новому стандарту организациям запрещено включать только положительные отзывы. Данные обновления вступят в силу в конце ноября 2016 года. У компаний еще есть время, чтобы устранить несоответствия и избежать штрафов.

Советы по работе с микроразметкой

Как вы уже поняли, корректно внедренная микроразметка вызывает доверие у поисковых систем, а те отплачивают расширенным сниппетом на выдаче. Чем четче будут отлажены процессы работы с семантической разметкой и отзывами, тем лучше ваш сайт будет выглядеть на фоне конкурентов.

Проверяйте валидность микроразметки

После внедрения микроразметки в код важно понять, правильно ли она работает. В инструменте проверки структурированных данных вы можете проверить валидность микроразметки. Дополнительную информацию об ошибках можно получить в панели вебмастера Search Console, в разделе «Структурированные данные».

Разработайте стратегию сбора отзывов

Естественные отзывы — это двигатель локального трафика, поэтому не ленитесь и ищите оптимальные способы, как их заполучить с минимальными усилиями.

Работайте с отрицательными отзывами

Отвечайте на жалобы клиентов, предлагайте взаимовыгодные варианты решения. Это поможет вернуть утраченное к вам доверие.

Ответы на часто задаваемые вопросы по микроразметке

Нужно ли добавлять семантическую разметку LocalBusiness на каждую страницу с контактами?
Если на страницах различается название, адрес или телефонный номер организации, то размечать нужно каждую из них.
Почему расширенные сниппеты не показываются в поисковой выдаче?
Гугл не дает гарантий, что расширенный сниппет будет отображаться на поиске.
Сколько нужно ждать, чтобы появилась карточка из Сети Знаний?
Опять же, Google не дает гарантий, что она вообще появится в поисковой выдаче.
Подходит ли локальная микроразметка для виртуальной локации?
Нет, такой подход противоречит стандартам Google.
Могу ли я использовать семантическую разметку для абонентского ящика?
Нет, это противоречит правилам Google.

Нерадужное будущее для сайтов

Скорее всего, в локальной выдаче Гугл продолжит оптимизировать сниппеты таким образом, чтобы пользователь смог быстро получить всю необходимую информацию, не переходя на сам сайт.

author

Андрей Кусков

SEO

Поисковый маркетинг и веб-аналитика.

Комментарии (0)

    © Web-Ux. Все права защищены. Копирование информации с сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник. Политика конфиденциальности.