• Оставить заявку на консультацию по сайту

Nofollow ссылки тоже ссылки

ссылки  

Атрибут rel=«nofollow» запрещает поисковым роботам переходить по ссылке на данной странице. Согласно технической поддержке Гугла поисковая система по таким ссылкам не передает ни PageRank, ни сам текст ссылки. То есть для реципиента такая ссылка не представляет особой ценности, однако есть исключения.

Google, как и Яндекс, не могут оштрафовать вас за то, что вы ссылаетесь на низкокачественный сайт, где проскочил хороший контент, как и за то, что вы вообще проставляете ссылки на другие сайты.

Многие крупные информационные площадки, такие как CNN и NFL, закрывают в nofollow все исходящие ссылки. Несмотря на это, такие ссылки очень ценны для получателя, поскольку по ним идет качественный целевой трафик.

Так есть ли польза от nofollow?

В популярной статье «Скрытая сила ссылок в nofollow» автор рассказывает свою историю о том, как nofollow ссылка в твиттере побудила ее стать клиентом Buffer (cервис публикации в социальных сетях).

Вот что она пишет: «Пару месяцев назад в твиттере я случайно натолкнулась на ссылку о взломе социальной платформы Buffer. На протяжении нескольких часов я наблюдала за тем, как Buffer выстраивает коммуникацию с медиа и клиентами. Команда в буквальном смысле слова отвечала на каждый твит и пост в фейсбуке. Я даже написала об этом статью. Мой интерес не угасал, и я подписалась на них в твиттере и начала читать статьи в блоге. Я не просто ближе познакомилась с компанией, я стала их клиентом за 4 шага:

  1. Узнала о Buffer по ссылке в твиттере.
  2. Подписалась.
  3. Начала читать их посты и комментировать.
  4. Оформила платный пакет услуг и теперь плачу 10 долларов в месяц».

И это не единичный случай. Джошуа Ансет в своем посте «Важность nofollow ссылок» поделился кейсом о том, как nofollow ссылка с комментария на его статью породила естественные ссылки с других сайтов, что помогло ему выйти в ТОП по низкочастотному запросу.

В обоих случаях эффективность nofollow ссылки заключается в том, что она повышает узнаваемость сайта и приводит на него целевой трафик.

Размытые правила работы со nofollow-ссылками в мануалах

неясные правила работы с nofollow ссылками

В суппорте Гугл не содержится четких правил о том, когда стоит использовать nofollow. Однако приведены распространенные случаи использования таких ссылок и возможные последствия.

Ненадежный контент

Контент, за который вы не можете собственноручно поручиться. Генерируется он довольно просто за счет спама в комментариях: «Сделал видеоканал, зацените ребята».

Чтобы поумерить пыл спамеров, все ссылки в блоке комментариев рекомендуется закрывать в nofollow. Тем более, что специально для этого Гугл реализовал поддержку микроформата HTML nofollow, в результате которого любая ссылка в комментариях автоматически оборачивается в nofollow.

Платные ссылки

Любые рекламные и спонсорские ссылки в текстах, изображениях, динамических баннерах и т.д. необходимо закрывать в nofollow.

Гугл предельно ясно выразил свою точку зрения по этому поводу, я лишь приведу цитату как есть.

Позиция сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Чтобы платные ссылки не влияли на результаты поиска, советуем использовать для таких ссылок nofollow. Правила поисковых систем требуют предоставлять автоматически считываемую информацию о платных ссылках, так как потребителям важно отличать коммерческие материалы от обычных (например, объявление на всю страницу в газете может иметь пометку «На правах рекламы»).

Обмен ссылками или а-та-та по попе вебмастера

«Обмениваться или нет» — вот в чем вопрос. Правда, ответ Гугл уже дал, причем довольно развернуто и с мерой наказания.

  • Продажные ссылки, передающие PageRank. В данную категорию попадают случаи размещения ссылок на платной основе или в обмен на товары и отзывы. К сожалению, точно определить PR уже невозможно, поскольку тулбарный показатель Гугл отключил.
  • Чрезмерный обмен ссылками. Любые партнерские договоренности из серии: «Поставь ссылку на меня, а я на тебя».
  • Прогоны через генераторы обратных ссылок. Всякие Xrumer и тому подобные программы.
  • Ссылки с переоптимизированных пресс-релизов и статей. Классические seo-тексты для дорвеев с анкорными ссылками.
  • Cсылки с низкокачественных каталогов. Без комментариев.
  • Ссылки с виджетов. Пример сгенерированного виджетом текста: «Статью «История зарубежного SEO»» просмотрели 157 раз.
Более того, на вас могут еще и настучать конкуренты или сами пользователи ресурса.

Санкции за покупные ссылки

фильтры ПС за покупные ссылки

В случае агрессивной закупки seo-ссылок вас может настигнуть Минусинск со стороны Яндекса (срок выхода из-под фильтра от 1 до нескольких месяцев) и Пингвин со стороны Гугла, который точечно бьет по страницам, а не по всему домену, и работает в режиме реального времени.

Санкции проявляются в виде резкой просадки позиций и трафика в обоих поисковых системах.

Чтобы форсировать помилование, необходимо снять покупные ссылки и активно переписываться с технической поддержкой Яндекса. В Гугл ссылочную массу можно почистить с помощью инструмента отклонения ссылок.

Что делать с редакционными ссылками

Редакционные (читай «естественные») ссылки зарабатываются за счет полезного уникального контента, которым хочется поделиться с целевой и околоцелевой аудиторией.

Какие ссылки закрывать не стоит

Подпись авторов под гостевыми постами
Не закрывайте ссылку, если автор часто у вас публикуется, а его репутация и сайт вызывают у вас доверие. Разрешите таким авторам включить хотя бы одну ссылку, где в качестве анкора он сможет указать собственное имя или имя компании. Тем самым вы выразите благодарность за труд.
Ссылки на интервьюируемых лиц
Если Вы интервьюируете знаменитого эксперта в какой-либо области, нет ничего зазорного в том, чтобы поставить ссылку на его сайт в обмен на затраченное специалистом время.
Ссылки в редакционном контенте
Если вы пишете объективный и непроплаченный отзыв о продукте или инструменте, то не забывайте размещать ссылку на производителя. Если в своей статье вы ссылаетесь на другую статью как на источник, то ставьте на нее ссылку.

Что по этому поводу думает Дуэйн Форрестер

Дуэйн Форрестер Дуэйн Форрестер, в прошлом менеджер по продукту Bing, как-то сказал, что естественной является та ссылка, которую Вы не намеревались получить. Если Вы пишете статью и проставляете в ней ссылку на сайт, на который даже не собирались ссылаться, то это и есть самая что ни на есть естественная ссылка.

author

Андрей Кусков

SEO

Поисковый маркетинг и веб-аналитика.

Комментарии (0)

    © Web-Ux. Все права защищены. Копирование информации с сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник. Политика конфиденциальности.